• RU
Саморегулируемая организация
«Казахстанская ассоциация по управлению
отходами «KazWaste»
Мобильный телефон:
+ 7 776 255 84 21
Казахстан, г. Алматы, 050059
пр. Аль-Фараби, 15 к4в, офис 1602

Резиновый вопрос в Казахстане

В Алматинской области запущен крупнейший в регионе завод по переработке отслуживших свой срок автомобильных шин.

Предприятие открылось в селе Жармухамбет Ельтайского сельского округа Карасайского района. Уже в самом начале его работы ожидается большой эффект как для экономики, так и для экологии.

Собственно, проблема переработки шин находится на поверхности – в прямом и в переносном смысле. Отработанные и уже никому не нужные, лежат они вдоль дорог или на мусорных свалках. Именно это и подтолкнуло наладить их утилизацию и переработку, тем самым оказав поддержку обществу и государству. 

Следует принять во внимание и тот факт, что ежегодно в масштабах республики образуется более ста тысяч тонн отработанных автошин. Непосредственно в Алматы и Алматинской области в течение года накапливается 20 тысяч тонн шин. 70 процентов из них  – от легковых автомашин и 30 процентов  – от грузовых. При этом их утилизация практически не производится.

По словам директора предприятия Жасулана Сайкатова, традиционные технологии утилизации предусматривают лишь складирование изношенных шин на специально выделенных полигонах либо их уничтожение путем сжигания. Однако, с экономической точки зрения, такой подход к решению проблемы не оправдан. С одной стороны, нерационально используются большие территории для хранения шин, а с другой – сжигается такое ценное сырье, как синтетический каучук, для изготовления которого требуется переработать немало дорогостоящих нефтепродуктов.

Так и появилась идея создать ТОО «Q-Recycling», специализирующееся исключительно на «чистой» переработке изношенных автомобильных шин без выбросов в окружающую среду. Ну, а прежде чем наладить свое собственное производство, были изучены опыт и передовые технологии других стран. 

Завод имеет производственный цех, оснащенный оборудованием по утилизации шин и резинотехнических изделий. Объем частных инвестиций составил 63 миллиона тенге. Площадь арендуемого здания – три тысячи квадратных метров, а производственных помещений – одна тысяча квадратных метров.

В процессе переработки автомобильных шин путем механического измельчения на заводе производят такой материал, как регенерат или резиновую крошку, широко используемую при строительстве автомобильных дорог, детских площадок, футбольных полей. Производственная мощность предприятия – до 15 тысяч тонн в год.

В целом, планируется наладить три цикла – по производству резиновой крошки, антитравматического материала и модификаторов для добавления в асфальтобетонную смесь. Пока же здесь планируют выйти хотя бы на шесть тысяч тонн в год или 3,5 тонны в час. Трудятся на предприятии 24 человека при средней заработной плате 120 тысяч тенге. По мере увеличения производственных мощностей число рабочих мест вырастет до 70.

К слову, было изучено несколько видов крошки. Наилучшие физико-механические и эксплуатационные свойства показала активированная резиновая крошка – АРК. Путем модификации битума и асфальтобетона можно значительно улучшить его свойства. Чтобы доказать это на практике, для проведения такого рода работ планируется на территории Карасайского района выделить небольшой экспериментальный участок. В частности, добавление АРК позволит увеличить интервал работоспособности битума на 30-50 процентов, предел его прочности при сжатии – на 25-45 процентов, а также повысить коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении – на 10-15 процентов.

Кроме того, устойчивость к колееобразованию вырастет в 1,5-3,5 раза, а к низким температурам – повысится на 5-6 градусов. К тому же, АРК гораздо дешевле, чем дорогостоящие модификаторы, изготовленные на основе синтетических каучуков и эластомеров. Так можно улучшить свойства дорожного битума более дешевым способом, что принесет большую экономическую выгоду и по части затрат, и в вопросе улучшения качества дорожного полотна. 

– Наличие государственной лицензии, высококвалифицированного персонала и самой современной спецтехники позволяет нам заниматься сбором и самостоятельно вывозить автошины к месту утилизации, – пояснил Жасулан Куанышович. – Одной из наиболее перспективных технологий утилизации изношенных покрышек является их вторичная переработка, позволяющая использовать старые шины в качестве сырья для изготовления новых покрышек и других резинотехнических изделий, дорожных и кровельных покрытий, добавок для бетона и тому подобного. Наше предприятие располагает достаточным количеством современного оборудования, хорошо подготовленного персонала для быстрой, качественной и, что немаловажно, совершенно безопасной для окружающей среды утилизации и переработки старых шин. Деятельность компании направлена на взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями любой формы собственности, с юридическими и физическими лицами.

Источник: Алтынорда

10.11.2017

Возврат к списку

Заявка на вступление в Ассоциацию