• RU
Саморегулируемая организация
«Казахстанская ассоциация по управлению
отходами «KazWaste»
Телефон: +7 727 255 8778
Моб.: + 7 747 547 6410
Казахстан, г. Алматы, 050022
пр. Сейфуллина, 597, офис 414

Проект предложений Правительства Республики Казахстан к проекту Экологического кодекса по Единому оператору в области ТБО

Статья 377.       Система управления твердыми бытовыми отходами

1. Под твердыми бытовыми отходами понимаются коммунальные отходы в твердой форме.

2. Под единым оператором в области твердых бытовых отходов понимается юридическое лицо, осуществляющее формирование и обеспечение функционирования эффективной и экологически безопасной системы управления твердыми бытовыми и медицинскими отходами в городах республиканского и областного значения, столицы Республики Казахстан.

В случае принятия местным исполнительным органом решения, предусмотренного пунктом 5 статьи 376 настоящего Кодекса, организация системы управления твердыми бытовыми отходами, в том числе полигонами твердых бытовых отходов, на территории соответствующего населенного пункта осуществляется единым оператором в области твердых бытовых отходов.

3. Единый оператор в области твердых бытовых отходов определяется Правительством Республики Казахстан.

Для осуществления деятельности единый оператор в области твердых бытовых отходов вправе создать филиалы (представительства), в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Единый оператор в области твердых бытовых отходов осуществляет организацию системы управления твердыми бытовыми отходами, в порядке, определяемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Организация системы управления твердыми бытовыми отходами, в том числе предусматривает порядок финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) деятельности единого оператора в области твердых бытовых отходов.

5. Единый оператор в области твердых бытовых отходов организует функционирование системы управления твердыми бытовыми и медицинскими отходами посредством:

1) создания и координации централизованной системы сбора твердых бытовых отходов, предусматривающей их раздельный сбор, в том числе организацию регулярного и своевременного вывоза твердых бытовых отходов для их восстановления и (или) удаления;

2) организации управления полигонами твердых бытовых отходов;

3) создания мощностей и инфраструктуры, необходимых для раздельного сбора, транспортировки, восстановления и удаления твердых бытовых и медицинских отходов в Республике Казахстан;

4) компенсации субъектам, осуществляющим операции по сбору, транспортировке, сортировке и захоронению твердых бытовых отходов, расходов, которые не являются окупаемыми за счет тарифа на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов;

5) компенсацию субъектам, осуществляющим операции по обращению с медицинскими отходами, расходов по сбору, транспортировке, хранению, обезвреживанию, утилизации, захоронению медицинских отходов;

6) представления предложений по разработке программ по управлению коммунальными отходами и обеспечения их выполнения;

7) достижения целевых показателей качества окружающей среды в области управления твердыми бытовыми отходами, утвержденных местными представительными органами в соответствии со статьей 48 настоящего Кодекса;

8) представления предложений по утверждению тарифа на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов;

9) распределения финансовых средств от тарифа на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов между субъектами, осуществляющими соответствующие операции;

10) отбора субъектов, осуществляющих операции по управлению твердыми бытовыми и медицинскими отходами, в порядке, определяемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

11) контроля и мониторинга за исполнением договорных обязательств субъектами, осуществляющими операции по управлению твердыми бытовыми и медицинскими отходами.

6. Единый оператор в области твердых бытовых отходов ежегодно до 1 марта каждого года, следующего за отчетным, представляет отчет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды и местным исполнительным органам, включающий:

1) данные о количестве образующихся твердых бытовых отходов на территории каждого населенного пункта с разбивкой по составу твердых бытовых отходов;

2) данные о существующих мощностях и инфраструктуре для раздельного сбора, транспортировки, сортировки, переработки, утилизации и уничтожения твердых бытовых отходов (с разбивкой по городам);

3) данные о месте нахождения полигонов твердых бытовых отходов и их текущие мощности (с разбивкой по городам);

4) данные о достижении целевых показателей качества окружающей среды в части раздельного сбора, охвата населения сбором и вывозом, восстановления и удаления твердых бытовых отходов;

5) баланс объема образования, восстановления и размещения твердых бытовых отходов (с разбивкой по городам);

6) схему движения твердых бытовых отходов от источников их образования до мест их окончательного восстановления, объектов размещения твердых бытовых отходов (с разбивкой по городам);

7) данные о планируемых строительстве, реконструкции, выводе из эксплуатации объектов по восстановлению и удалению твердых бытовых отходов с оценкой объемов соответствующих капитальных вложений и источников финансирования;

8) прогнозные значения тарифа на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов.

Единый оператор в области твердых бытовых отходов размещает ежегодный отчет на своем интернет-ресурсе.

7. Государственный контроль за выполнением единым оператором в области твердых бытовых отходов требований, определенных настоящим Кодексом, осуществляет уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

29.09.2020

Возврат к списку