В 2018 года Казахстанская ассоциация по управлению отходами «KazWaste» получила статус саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве согласно Закону «О саморегулировании»*.
Ассоциация утвердила стандарт СТ СРО KazWaste 01-2018 «Квалификационные требования к специализированным предприятиям по обращению с отходами производства и потребления».
Стандарт распространяется на специализированные предприятия – членов Ассоциации, осуществляющие деятельность по обращению с отходами и устанавливает общие квалификационные требования к ним.
В стандарте регламентированы требования к осуществлению процессов жизненного цикла отходов (сбора, транспортировки, хранения, утилизации, переработки, обеззараживания, удаления, обезвреживания, захоронения) для следующих групп предприятий:
•предприятия по обращению с отходами потребления (твердые бытовые отходы, коммунальные отходы);
•предприятия по обращению с отходами производства;
•предприятия по обращению с опасными отходами.
Ассоциация осуществляет добровольную сертификацию ее членов и других заинтересованных лиц на соответствие требованиям стандарта СТ СРО KazWaste 01-2018. Для этого эксперты Ассоциации выезжают на предприятие для проведения работ по подтверждению соответствия документации и производственной базы требованиям стандарта. После анализа полученных результатов, оформляется экспертное заключение, где отражается рекомендации и решение о выдаче либо об отказе в выдачи сертификата.
При соответствии предприятия заявленным требованиям, оформляется сертификат соответствия на 3 года с ежегодным прохождением инспекционного контроля. При выявлении несоответствий требованиям стандарта, предприятию предоставляется срок для их устранения либо принимается решение об отказе в выдачи сертификата (в случае обнаружения множества существенных несоответствий).
Реестр предприятий, сертифицированных согласно СТ СРО KazWaste 01-2018 размещен здесь.
Преимущества сертификации
Основными целями саморегулирования являются:
1) повышение качества и конкурентоспособности отечественных товаров (работ, услуг);
2) повышение конкурентоспособности отечественных отраслей экономики;
3) усиление ответственности участников рынка перед потребителями.