• RU
Саморегулируемая организация
«Казахстанская ассоциация по управлению
отходами «KazWaste»
Мобильный телефон:
+ 7 776 255 84 21
Казахстан, г. Алматы, 050059
пр. Аль-Фараби, 15 к4в, офис 1602

Паспорта опасных отходов. Кому и как нужно разрабатывать?

Паспорт опасных отходов представляет собой документ, содержащий сведения о составе отходов, их качественных показателях, происхождении, рекомендуемых способах управления ими и т.д.

Форма паспорта опасных отходов утверждена приказом МЭГПР РК от 20 августа 2021 года № 335 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024386

ВАЖНО! Паспорт опасных отходов составляется и утверждается физическими и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, на неопасные отходы паспорт не составляется!

Какие разделы включает паспорт опасных отходов?

Паспорт опасных отходов должен включать следующие обязательные разделы:

1) наименование опасных отходов и их код в соответствии классификатором отходов;
2) реквизиты образователя отходов: ИИН для физического лица и БИН для юридического лица, его место нахождения;
3) место нахождения объекта, на котором образуются опасные отходы;
4) происхождение отходов: наименование технологического процесса, в результате которого образовались отходы, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил (утратила) свои потребительские свойства, с наименованием исходного товара (продукции);
5) перечень опасных свойств отходов;
6) химический состав отходов и описание опасных свойств их компонентов;
7) рекомендуемые способы управления отходами;
8) необходимые меры предосторожности при управлении отходами;
9) требования к транспортировке отходов и проведению погрузочно-разгрузочных работ;
10) меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, связанных с опасными отходами, в том числе во время транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ;
11) дополнительную информацию (иную информацию, которую сообщает образователь отходов).

На какой срок и кем разрабатывается паспорт опасных отходов?

Паспорт опасных отходов является бессрочным документом.
Паспорт опасных отходов может быть разработан оператором объекта самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
В случае изменения опасных свойств отходов, вызванного изменением технологического регламента процесса, или поступления более подробной и конкретной дополнительной информации паспорт опасных отходов подлежит пересмотру.

Куда предоставляется и когда требуется паспорт опасных отходов?

Паспорт заполняется отдельно на каждый вид опасных отходов и представляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды на портале https://oos.ecogeo.gov.kz/, в течение трех месяцев с момента образования отходов.

Наличие паспорта опасных отходов является обязательным требованием при транспортировке опасных отходов и при приеме-сдаче отходов на восстановление и захоронение специализированным предприятиям.
15.03.2022

Заявка на вступление в Ассоциацию